14 октября 2019 — 29 июня 2020
пн 19:00 — 21:30
Ирина Лебедева

Мы с радостью запускаем новый длительный курс — годовой курс западно-европейской каллиграфии широким пером и рекомендуем его для углубленного изучения каллиграфии! Прежде всего, только от регулярных занятий можно получить какой-то толк и достичь совершенства. Во-вторых, познакомиться с различными видами письма за 4 занятия невозможно, а вот за несколько месяцев — уже появляется ощутимый результат. Знакомство с различными видами письма непременно расширит ваши каллиграфические горизонты: позволит больше импровизировать, вы лучше поймете логику развития истории письма и строения самих букв.

Годовой курс состоит из пяти блоков:

1

Римское капитальное письмо

(8 занятий)
2

Старый и новый Унциал

(6 занятий)
3

Каролингский минускул

(5 занятий)
4

Готическое письмо

(8 занятий)
5

Итальянский курсив

(8 занятий)

Римское капитальное письмо

Римское капитальное (или монументальное, выбитое в камне) письмо было первым не только каллиграфическим (то есть совершенным и красивым), но и просто первым письмом латинского алфавита, оформившимся с момента появления письменности у римлян. На протяжении почти шести веков его формы оттачивались талантливыми представителями очень развитой цивилизации, в конечном итоге подарившими нам настолько совершенные буквы, что они используются в письме и печати до сих пор (вездесущий Times New Roman — не что иное, как наследие античных времен, о чем говорит слово «Roman», или «римский», в его названии). На протяжении двух тысяч лет, уже после того, как буквы перестали вырезаться в камне, они использовались в манускриптах в качестве буквиц и были разобраны по косточкам в эпоху Возрождения.

Многие мастера считают освоение римского капитального письма вершиной каллиграфических умений человека. Большие, свободные и естественные для руки, эти формы сегодня актуальны, как никогда.

На курсе будем работать плоской кистью № 10 на огромных рулонах бумаги, чтобы проникнуться монументальностью римского капитального письма.

1

История развития римского капитального письма, основной угол наклона и пропорции букв. Упрощенные формы (антиква) кистью.

2

Работа с антиквой и расстояния между буквами. Манипуляции кистью на примере буквы I римского капитального письма.

3

Буквы латинского алфавита: группа на основе прямых вертикальных и горизонтальных штрихов (H, T, F, E, L).

4

Буквы латинского алфавита: группа с полукруглыми элементами и диагональными штрихами (P, B, R, K, Y, X).

5

Буквы латинского алфавита: группа с наклонными штрихами (N, M, W, A, V).

6

Буквы латинского алфавита: группа круглых и полукруглых букв (O, Q, C, G, D, U).

7

Оставшиеся буквы латинского алфавита (S, Z, J).

8

Финальная композиция и альтернативные кисти и инструменты: Pilot Parallel Pen, перья (в т.ч. и тростниковые) и маркеры.

Старый Унциал

1

Краткая историческая справка. Техника работы плоским инструментом. Общие конструкции и особенности написания основных штрихов. Подготовительная работа. Работа с латинским алфавитом.

2

Продолжение работы с латинским алфавитом. Параллельно работа с короткими связками букв.

3

Завершение латинского алфавита. Возможные альтернативные варианты букв. Изучение схемы перевода шрифта из латинского в кириллический. Финальная композиция.

Новый Унциал

1

Краткая историческая справка. Усложненная техника работы плоским инструментом. Общие конструкции и особенности написания основных штрихов. Подготовительная работа. Работа с латинским алфавитом.

2

Продолжение работы с латинским алфавитом. Параллельно работа с короткими связками букв.

3

Завершение латинского алфавита. Возможные альтернативные варианты букв. Краткая лекция по простой каллиграфической композиции. Финальная работа.

Каролингский минускул

1

Базовые упражнения. Знакомство со строчными буквами.

2

Оставшиеся строчные буквы. Работа с текстом.

3

Кириллический алфавит.

4

Заглавные буквы.

5

Финальная работа.

Готическое письмо. Текстура

С момента своего зарождения, примерно в XI веке и до конца эпохи Возрождения, готическое письмо активно использовалось по всей Европе в качестве ведущего книжного письма. В некоторых странах, например, Германии, готическое письмо продолжало использоваться вплоть до нашего времени. Многие современные каллиграфы и дизайнеры и сегодня работают с этим письмом, вдыхая в него новую жизнь.

Данный блок будет посвящен знакомству с текстурой, которая является самой каллиграфичной из всех видов готического письма и нередко ассоциируется с эпохой Средневековья и термином «готический». Даже первопечатник Иоганн Гутенберг взял текстуру за основу для создания наборного шрифта своей знаменитой 42-строчной Библии. Текстура была популярна в XIV–XV вв. во Франции, Нидерландах, Англии и Германии. Основной штрих данного вида готического письма представляет собой линию с двойным изломом, а само письмо своей плотностью, скорее, напоминает тканый узор, чем обычный текст.

1

Исторические предпосылки появления готических форм письма. Учебная форма текстуры. Строчные буквы.

2

Учебная форма текстуры. Заглавные буквы.

3

Золочение. Создание композиции с буквицей.

4

Исторические формы текстуры (Дрогин, Медиавилла, Харрис).

5

Исторические формы текстуры. Заглавные буквы.

6

Безногая текстура. Копия страницы из Люттрельской псалтыри.

7

Кириллические формы готики.

8

Финальная композиция с использованием альтернативных инструментов: кисть, Pilot parallel pen, маркер — и маскирующей жидкости.

Итальянский курсив

Двухмесячный блок, посвященный изучению итальянского курсива. Следуя хронологии развития письменности, вы познакомитесь с ширококонечными формами античности, эпохи Возрождения и Нового времени. Грациозные формы итальянского курсива изначально были предназначены для деловой переписки, а значит, отлично подходят для развития собственных уникальных почерковых форм — чем мы с вами и займемся ближе к концу нашего годового курса.

В рамках этого блока вы выполните несколько работ, которые пополнят ваше портфолио каллиграфа. Поработаете разными инструментами и разработаете свои индивидуальные формы на основе исторического италика Арриги.

1

Антиква (заглавные буквы в италике).

2

Упрощенные формы италика (работа с аркой).

3

Работа в уменьшенном размере, связки в италике, росчерки.

4

Золочение (буквица в стиле «белая лоза»).

5

Более свободные заглавные буквы.

6

Кириллический алфавит.

7

Вариации: более круглые формы, современный италик, жестовая каллиграфия, полиритмия.

8

Почерковые формы на основе италика (письмо автоматической ручкой).

Инструменты и материалы

Инструменты и материалы на время занятий предоставляются бесплатно — с собой на занятия можно ничего не носить. Если вам понадобятся инструменты для домашних практик — можно будет проконсультироваться с преподавателем и приобрести их в нашем магазине в студии.

Для кого предназначен курс

Данный курс рассчитан на тех, кто закончил вводный курс по каллиграфии и уже знаком с принципом работы ширококонечного инструмента.

О преподавателях

Ирина Лебедева

Каллиграф, преподаватель, участник российских и международных выставок.

подробнее

Александр Боярский

Профессиональный каллиграф и художник. Владеет различными каллиграфическими техниками.

инстаграм

О студии

Стоимость

Данный курс можно оплачивать как ежемесячно, так и со скидкой — отдельными блоками или единовременной оплатой за весь курс.

Ежемесячно:

Римское капитальное письмо (8 занятий) 5 500 ₽ + 5 500 ₽
Старый и новый Унциал (6 занятий) 8 200 ₽
Каролингский минускул (5 занятий) 6 800 ₽
Готическое письмо (8 занятий) 5 500 ₽ + 5 500 ₽
Итальянский курсив (8 занятий) 5 500 ₽ + 5 500 ₽

Отдельными блоками со скидкой 10%:

Римское капитальное письмо (8 занятий) 10 000 ₽
Старый и новый Унциал (6 занятий) 8 200 ₽
Каролингский минускул (5 занятий) 6 800 ₽
Готическое письмо (8 занятий) 10 000 ₽
Итальянский курсив (8 занятий) 10 000 ₽

Единовременной оплатой за весь курс со скидкой 15% и стартовым набором в подарок:

40 800 ₽ (48 000 ₽)

Запись на курс



записаться